Автополив в Воронеже

Автоматический полив в наше время перестал быть роскошью и уделом миллионеров. Автополив стал неотъемлемой инженерной частью любого ландшафтного дизайна приусадебного участка, городского парка и сквера, сельскохозяйственного угодья. Систему полива можно условно разделить на два вида:

  1. Система орошения дождевателями. Название говорит само за себя. Данная система полива призвана орошать газон, а также одиночные посадки (деревья, кустарники и многолетники) в ландшафтных группах. Для полива газона на небольших площадях применяются дождеватели типа "спреи" или статические и "мр-ротаторы". Для больших участков, стадионов, гольф-полей применяются роторные дождеватели, способные орошать до 30 м в длину. Также для орошения деревьев применяются сопла "баблеры" которые вкручиваются в стандартный корпус дождевателя, которые отличаются по длине штока, от 10 до 30 см. Последние применяются в цветниках.
  2. Капельный полив. Данный тип полива применим для выращивания овощей в теплицах и на огородах, а также для полива многолетников и однолетников. Такой полив осуществляется посредством капельных трубок диаметром 16 и 20 мм. Капельные трубки бывают компенсированные и некомпенсированные. Шаг капельниц в них также различается как и диаметр стенок. Для капельных линий обязательно применение редукторов давления. Трубки бывают с капельницами и "слепые", с которыми используются эмиттеры, выдающие определённое количество воды. Обычно эмиттеры могут дать до 100 л в час.

Источником воды может быть скважина, центральный водопровод или природный водоём.

 

Из чего состоит система автополива?

  1. Контроллер. Они бывают внешние - для уличной установки и внутренние. Отличаются количеством подключаемых зон (клапанов). Как правило, используются 2, 4, 6, 8, 10 и 12 зонные контроллеры.
  2. Датчик дождя. Простейшее устройство, подключаемое к контроллеру и отвечающее за полив участка в дождь. При выпадении осадков размыкает контакты и контроллер не подаёт сигнал о включении на электромагнитные клапана.
  3. Датчик влажности почвы. Его функция сходна с датчиком дождя, даёт более точные показатели. Стоимость дороже в несколько раз.
  4. Насос - подаёт воду из накопительной ёмкости, скважины, центрального водопровода или природного водоёма в систему автополива. Применяются с блоком автоматики.
  5. Электромагнитные клапана. Их количество обычно соответствует количеству зон контроллера. Это, можно сказать, краны, которые соединены с контроллером проводами -  они открываются или закрываются, в зависимости от команды. После вода попадает к дождевателям или капельным трубкам. Устанавливаются в специальных боксах в земле.
  6. Трубопроводы. Обычно используется ПНД труба разных диаметров. Соединяются при помощи фитингов.
  7. Накопительная ёмкость - служит для прогрева воды. Бывают разного объёма. Как правило, от одного до пяти метров кубических. Бывают разных цветов: голубые, чёрные, коричневые. В баке устанавливается поплавок.
  8. Фильтра грубой и тонкой очистки. Применяются для очистки воды от грязи и песка.
  9. Дождеватели, капельные трубки и ленты, капельницы.
  10. Гидророзетки или гидранты быстрого доступа. Применяются для мойки дорожек, автомобиля и др.

Консервация автополива

В осеннее время систему автополива необходимо законсервировать до весны. Мы продуваем все зоны, линию подачи воды, линию гидророзеток. Если систему не продуть, может повредиться насос, электромагнитные клапана или система трубопроводов.

Схема автополива

Тел. +7 (4732) 56 76 14 +7 (906) 675 12 70

 


Back to Top